Жить, как говориться, хорошо, а с "Холодком" жить еще лучше!

Заправка кондиционера

Заправка кондиционера фреоном.

Одним из распространенных видов работ при выполнении сервисного обслуживания климатической техники, является дозаправка либо полная заправка кондиционера фреоном. Получившее широкое распространение слово "фреон" – это запатентованное компанией DuPont (США) название одного из видов холодильного агента (хладагента). В СССР и на постсоветском пространстве используется синоним - "хладон". В основной массе эксплуатируемой у нас в стране климатической техники, в качестве рабочего вещества, применяется фреон R22 и фреон R410А (R Refrigerant — охладитель). Эта ситуация будет сохраняться и в ближайшие годы. Существует еще несколько разновидностей хладагентов, например R-134A, R407C, R404A, но их процент на рынке значительно меньше.  

Фреон R22 – старожил, традиционно используется уже несколько десятилетий. Не взрывоопасен, не горюч, химически нейтрален к металлам, имеет однокомпонентный состав, дешев в производстве, неприхотлив в работе, широко применяется во многих странах. Фреон R22 хорошо совместим с минеральным маслом и легко в нем растворяется. Заправка кондиционера фреоном R22, учитывая его однокомпонентность, возможна и в газовой фазе. После принятия ряда международных соглашений, направленных на защиту окружающей среды, производители климатической техники стали использовать  410 фреон, как принято считать, менее вредный для озонового слоя планеты. Производство фреона R22 сокращается с каждым годом и к 2030 году планируется его полностью прекратить.

Фреон R410А – двухкомпонентная смесь, почти равных по процентному содержанию составляющих R32 и R125. Состав фреона R410А практически не меняется при переходе из фазы жидкого состояния в газообразное и наоборот (азеотропная смесь). Он не токсичен, не горюч, не содержат хлора, озонобезопасен. У R410А выше плотность. В 1,5 раза больше производительность на охлаждение чем у R22 и R407C и в 2 раза, относительно R134A. За счет этого, компрессор кондиционера может иметь меньшие геометрические размеры и массу при сходных значениях выходных параметров. Его рабочее давление в холодильном контуре значительно выше, чем у фреона R22. В связи с этим, необходимо применять более толстые и прочные медные трубки теплообменников внутреннего и наружного блоков. Большее количество цветного металла влечет за собой удорожание оборудования. Фреон R410А не растворяется в минеральном масле, органика ему не подходит, использовать его можно только с синтетическим полиэфирным маслом, которое обладает ярко выраженными гигроскопичными свойствами и абсорбирует воду. При монтаже, необходимость уделять внимание герметичности фреонового контура, предъявляет более высокие требования к квалификации монтажников, качеству монтажа, тщательному вакуумированию системы, так как, соприкасаясь с влагой, масло 410 фреона теряет свои свойства, а высокое содержание влаги приводит к коррозии и химическому переносу меди и осаждению на других элементах конструкции. R410А не прощает халатности.
Т.к. у R410А и R22, как указывалось выше, различные физические и теплотехнические свойства, то осуществлять заправку кондиционера фреоном R410А, спроектированного на работу с R22, категорически нельзя. Кондиционер должен быть рассчитан под параметры фреона R410А.

Фреон R407C – трехкомпонентная зеотропная смесь R-32/R-125/R-134A в пропорции 23/25/52 - во время фазового перехода состав жидкости и пара различен. Озонобезопасная альтернатива R22. Так же, может заменять фреон R22 в уже использующейся технике, т.к. приближен к нему по своим эксплуатационным параметрам. В качестве смазывающего элемента, использовать с R407C, рекомендуется синтетическое полиэфирное масло. При осуществлении ретрофита (англ. retrofit: retro- "назад во времени" + fit - "приспосабливать") - заправке кондиционера фреоном  R407C взамен R22, необходимо уточнить совместимость фреона и масла с эластомерными и пластмассовыми элементами системы. В этом случае оставшееся минеральное масло не должно превышать 5% от общего количества масла. Для этого следует сделать промывку специальным препаратом или провести ряд замен масла. Иначе, возникнет риск неполного возврата масла в компрессор и снижение теплоотдачи в теплообменнике. После нескольких дозаправок кондиционера фреоном R407C, может наблюдаться падение производительность. Из-за того, что сначала испаряются более легкие соединения, меняется соотношение компонентов фреона R407C, приводя к изменениям его физических свойств. В этом случае, старый хладагент полностью удаляют и заново производят заправку кондиционера.

Первоначальная заправка кондиционера фреоном осуществляется на заводе-изготовителе. Для каждой конкретной модели установлено определенное количество хладагента, которое указано в информационной табличке кондиционера, в паспорте изделия и в каталоге официального представителя. Там же указывается количество фреона, для дозаправки на каждый погонный метр фреоновой магистрали, если ее длина превысит нормативную.

Фреоновый контур климатической техники является замкнутой системой. И если бы он собирался в заводских условиях, то проблемы утечки фреона и соответственно заправки кондиционера не существовали бы априори. Герметичность достигалась бы заводской пайкой и системой контроля за качеством выпускаемой продукции. Ведь, например, бытовые холодильники работают годами и десятилетиями, и некоторые пользователи даже не предполагают наличие в системе хладагента, думая, что охлаждение происходит электротоком из розетки :-), тем более, о необходимости в периодических заправках фреоном. Но, так как, при монтаже кондиционеров присутствует человеческий фактор в лице монтажников, то в местах состыковок элементов фреонового контура, идеально выполненные вальцовочные соединения (не пайка) получаются не всегда. Большое значение имеет мастерство установщиков. Образуются микрощели или деформации, через которые происходит утечка фреона, т.к. во время работы кондиционера он находится под высоким давлением. Поэтому профессиональный монтаж - предпосылка долгой и беспроблемной эксплуатации оборудования. Причиной убыли фреона могут быть и заводские изъяны, но для хорошей, качественной техники это большая редкость. Также нарушить герметичность системы способны резиновые уплотнители, теряющие со временем эластичность, особенно после зимних морозов. И наконец, личное вмешательство пользователя. Но это особый, непредсказуемый случай.
Исходя из этого, допускается естественная убыль фреона в пределах 6-8% от его общего количества в год.

При снижении уровня хладагента наблюдается снижение эффективности охлаждения или обогрева помещения, на штуцерных соединениях кондиционера появляется иней или лед. Но, при этом, сразу же спешить с заправкой кондиционера, не следует. Кроме естественной убыли фреона, вышеупомянутые признаки могут быть следствием других причин: тотальной загрязненностью теплообменников кондиционера, низким качеством монтажа, технической неисправностью. Поэтому, вначале необходимо разобраться в причинах и их устранить. И после этого, возможно, что и дозаправка не потребуется. Если причина в загрязненности – необходима чистка, контроль герметичности, проверка давления в системе, а уже потом, если потребуется – дозаправка. Если же причина в непрофессионализме установщиков, то дозаправками делу не поможешь. Хватит ненадолго. Необходимо удалить остатки фреона из контура, заново произвести вальцовку трубок магистрали и вакуумирование системы. И после этого, используя специальные весы, заправить кондиционер хладагентом. Нужное количество фреона указано в информационной табличке (шильдике) кондиционера.
Игнорировать снижение уровня хладагента в системе нельзя. Желание перенести обслуживание на следующий раз, на следующий сезон, сэкономить – вполне объяснимо, но затягивать по времени обслуживание опасно. Снижение уровня фреона менее допустимого, может привести к перегреву и выходу из строя компрессора, а это уже совсем другие деньги …

Чтобы Ваш кондиционер работал стабильно и с высокой эффективностью, необходимо соблюдать правила эксплуатации климатического оборудования и периодически проводить его сервисное обслуживание. Одним из необходимых условий, позволяющих продлить срок службы техники, является своевременная заправка кондиционера фреоном.

Если возникла непредвиденная ситуация – звоните по указанным на нашем сайте телефонам и специалисты выедут к Вам в самое ближайшее время.



 

 

(044) 383-27-87
(063) 586-78-09
(095) 490-34-07
info@holodok.com.ua





Понравилась работа компании Холодок?
Порекомендуй его знакомым: